Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специально оборудованых учебных кабинетах. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах:
- кабинет учителя-логопеда -2
- кабинет педагога-психолога -1
В кабинетах специалистов предусмотрено оборудование для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Объекты для проведения практических занятий
Не нуждаются. Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал – 1, бассейн – 1, спортивную площадку на территории учреждения – 1. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ и пользуются средствами обучения и воспитания, используемыми в ДОУ: кабинет психолога, логопеда,
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»/
Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Информационно-тактильная вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, предназначенный для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещён у входа в здание, выполнена плоско-выпуклым шрифтом Брайля.Информационно-тактильный план эвакуации находится в коридоре при входе в здание детского сада. Установлен домофонна центральном входе «Кнопка вызова для посетителей, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая обеспечивает вызов дежурного или охранника.
Специальные условия питания
МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным перспективным10-дневным меню, утвержденным управлением образования администрации Губкинского городского округа.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Создание отдельного меню для детей - инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МАДОУ.
В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МАДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МАДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанникам ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в воспитательном, образовательном и коррекционном процессе используются технические средства: интерактивная доска, мультимедийный проектор, магнитофон, ноутбук (в том числе доступный для работы с детьми – 1), планшеты -14.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка» отсутствуют