Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Паспорт доступности

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» функционирует 14 групповых помещений, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет иностранного языка, которые оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения для проведения организованной образовательной деятельности, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МАДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Среда позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется  в соответствии с тематическим планированием. 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В  помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики;
центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
литературный центр, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

Музыкальный зал. Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми,  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Музыкальный зал обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с санитарными требованиями, зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, различные виды театра, пособия, атрибуты, костюмы для музыкальных занятий, предметы и декорации к праздникам, театрализованным представлениям.

Функциональное использование: коррекция речевых нарушений у детей. Обучение, воспитание и коррекционно- развивающая работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в МАДОУ осуществляется в стандартно оборудованных логопедических кабинетах.

Оборудование: наглядно-дидактический и игровой материал, зеркало, индивидуальные зеркала, материалы и игры для развития речевого дыхания, игрушки, картинки с эмоциями, музыкальные игрушки, атрибуты для развития тонкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, наглядные картинки для развития связной речи.

Функциональное использование: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, осуществляется в стандартно оборудованном кабинете и мультисенсорной комнате. 

Оборудование: наглядно-дидактический материал, стол и атрибуты для пескотерапии, дидактические и коррекционно-развивающие игры и пособия, наборы, задания, раздаточный материал по развитию интеллектуально-познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, материалы для продуктивной деятельности.

Мультисенсорная комната. Оборудование: воздушно-пузырьковые колоны, сухой интерактивный бассейн, мягкие модули, кресло-груша, сухой дождь, интерактивная led-панель,фибероптический модуль "Полумесяц", .

Функциональное использование: создание необходимых условий для овладения английским языком

Оборудование: демонстрационный, наглядно-дидактический и игровой материал, дидактические пособия, раздаточный материал.

        14 групп (групповая комната, отдельная спальня, раздевалка, туалет, умывальная комната, буфетная) являются основными помещениями для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
        Все помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.        

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, мультисенсорная комната, кабинет учтеля логопеда, кабинет английского языка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной деятельности детей, речевой деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём  в соответствии с санитарными требованиями. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ все групповые ячейки, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями законодательства РФ, ФГОС ДО, ФОП ДО по освоению образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы зоны для детей раннего возраста и центры активности для дошкольников с целью проведения различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете МАДОУ имеется оборудованная мини- библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд детского сада условно разделен на три части:
- методическая и справочная литература для воспитателя;
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В групповых помещениях для развития воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений по возрасту детей  в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 39 «Золотая рыбка».

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для организованной образовательной деятельности, проведения спортивной досуговой деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, бассейном, спортивной площадкой на территории детского сада.

Объекты спорта, приспособленные (специализированные) для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал, бассейн, спортивную площадку на территории учреждения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В групповых организованы различные центры активности детей.

В образовательном процессе задействованы технические средства обучения:

- компьютер - 4 шт: из них ноутбук - 2 шт.;

- магнитофон -10 шт

- принтер-Сканер - 1 шт;

- проектор - 3 шт.;

- рулонный переносной проекционный экран - 2 шт;

- музыкальный центр - 1 шт.;

- интерактивная доска - 1 шт.

Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий. Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы шесть компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.

В некоторых помещениях детского сада (в мультисенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций. 

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ ПАО «Ростелеком».

Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

Электронные образовательные ресурсы.

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ общежитий и интернатов нет. 

Информация об условиях питания обучающихся

МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с возрастом детей: 5-ти разовое для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, утвержденным  управлением образования администрации Губкинского городского округа. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем, экологически чистой посудой из нержавеющей стали.
Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребёнка – дошкольника разнообразен и сбалансирован.
Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров Учреждения. Персональная ответственность за организацию деятельности пищеблока возлагается на шеф-повара Учреждения.

Организация питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным общим примерным меню.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в МАДОУ № 39 осуществляется штатным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.
Основными направлениями деятельности МАДОУ № 39 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет медицинской сестры;
процедурный кабинет;
изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы МАДОУ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
ВСЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ (ПОМЕЩЕНИЯ) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения — 14( из них 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Музыкальный зал — 1
Физкультурный зал — 1
Плавательный бассейн — 1
Кабинет педагога-психолога и мульти-сенсорная комната — 1
Кабинет учителя-логопеда — 3
Комьютерно-игровой комплекс — 1
Спортивная площадка — 1
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, в том числе предназначенным для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ имеется оборудованная мини-библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
 

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ оборудован физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Современная спортивная площадка с ударопоглощающим покрытием позволяет проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Плавательный бассейн оснащен современным спортивным оборудованием, плавающими и тонущими игрушками, нудлами.
Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с возрастом детей. Имеется разнообразное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ используются средства обучения и воспитания, в том числе технические, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интерактивные доска;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;

наборы “Фрёбеля”;
Наборы для робототехники.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ для детей - инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия:

-обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-на территории, вокруг здания МАДОУ имеется асфальтовое покрытие;

-установлен домофон на центральном входе «Кнопка вызова для посетителей», а также «кнопка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которые обеспечивают вызов дежурного или охранника;

-для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями необходимо позвонить по телефону  8 (47241) 4-20-20;

- информационно-тактильная вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещена у входа в здание, выполнена плоско-выпуклым шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне;

- информационно-тактильный план эвакуации находится в коридоре при входе в здание детского сада;

- имеется приспособленная автостоянка на территории детского сада для инвалидов;

- имеется договор о сетевом взаимодействии с сурдопереводчиком, так как в штатном расписании данная должность отсутствует;

-услуги по месту жительства инвалидов – не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственное движение кресла – коляски внутри здания;

-конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения  и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

О специальных условиях питания

Специальные условия питания.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в соответствии с возрастом детей,  в группах с 12-ти часовым пребыванием.
Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребёнка – дошкольника разнообразен и сбалансирован.
Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров Учреждения. Персональная ответственность за организацию деятельности пищеблока возлагается на шеф-повара Учреждения.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню и утверждается руководителем.

О специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ спортивным оборудованием.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ оснащен информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В непосредственно образовательной деятельности широко используются электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные компьютеры,  интерактивная доска.
 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ  техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

В МАДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Интерактивная доска;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;
Наборы для робототехники.

-мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук)

- в музыкальном зале;  1 переносная мультимедийная установка.

- музыкальный центр (музыкальный  зал);

- переносная колонка для проведения праздников на улице;

 - магнитофоны (в каждой возрастной    группе).

Cпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ОВЗ не имеется.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Об  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ  электронными образовательными ресурсами.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Электронные образовательные ресурсы.

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ общежитий и интернатов нет.

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ для детей - инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия:

-обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-на территории, вокруг здания МАДОУ имеется асфальтовое покрытие;

-установлен домофон на центральном входе «Кнопка вызова для посетителей», а также «кнопка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которые обеспечивают вызов дежурного или охранника;

-для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями необходимо позвонить по телефону  8 (47241) 4-20-20;

- информационно-тактильная вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещена у входа в здание, выполнена плоско-выпуклым шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне;

- информационно-тактильный план эвакуации находится в коридоре при входе в здание детского сада;

- имеется приспособленная автостоянка на территории детского сада для инвалидов;

- имеется договор о сетевом взаимодействии с сурдопереводчиком, так как в штатном расписании данная должность отсутствует;

-услуги по месту жительства инвалидов – не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственное движение кресла – коляски внутри здания;

-конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения  и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ :

В МАДОУ имеются технические средства обучения:

мультимедийный проектор - 3,

музыкальные центры и магнитофоны в каждой возрастной группе; музыкальном зале и спортивном зале – 16 шт,  

 компьютеры - 3 шт.,

 МФУ - 2,

принтер - 1,

сканер - 1,

брошюратор, ламинатор,

интерактивное оборудование в подготовительной группе,

планшеты детские - 14 шт.,

тележка - 1 шт.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ

ПАО «Ростелеком».

ноутбук - 1 шт.

Компьютеры имеют доступ к сети интернет.

Микроскопы;

наборы “Фрёбеля”;
Наборы для робототехники.

Cпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ОВЗ не имеется.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie